ybershteyn (ybershteyn) wrote,
ybershteyn

Португалия 2017

27-09     Porto –Espinho – Porto
         В этот день было решено съездить на один из пляжей западного побережья. Выбрали Espinho – недалеко на юг от Порто. Там интернет обещал пешеходные прогулки по побережью. Прогулки действительно нашлись – по набережной вдоль широкого песчаного пляжа

Загорающих под осенним солнцем было мало, купающихся – совсем не было. Кроме серфингистов, которым в своих гидрокостюмах всё ни по чём

Набережная – как на всех курортных пляжах, сплошь в кафе и ресторанчиках. Хотя в этом месте довольно  скромных. Погуляли часок, потом посидели в одном из кафе с кофе и соками. Потом погуляли ещё часок. Нашли скромную церквушку, явно не старинную. Но с неизбежными азулежу – естественно на рыбацкую тематику (рыбачьи лодки и сейчас стоят на берегу, и сети расстелены – опасный промысел продолжается).

После этого мы опять посидели – на этот раз в рыбном ресторанчике, там же на берегу. После чего решили что отдохнули достаточно и вернулись в Порто, продолжать турстскую жизнь. Мы заложили в навигатор обзорную точку рядом с Jardim de Morro  в Gaia – прямо над мостом Ponte de D. Luis I, куда собирались потом спуститься. Каким-то чудом нам удалось найти стоянку поблизости от обзорной точки. Выбор оказался очень хорошим – виды Rio Douro в обоих направлениях, да и сам мост прямо под нами. Обзорная точка напротив нас, на этом же берегу

Сам мост

Панорама реки с лодочками, ждущими туристов

Раньше на этих лодочках перевозили портвейн, поэтому и сейчас сиденья в них в виде бочек. Не думаю, что это очень удобно. Прямо напротив, через реку – старинный квартал Ribeira

Верхняя часть моста Луиса предназначена для пешеходов и трамвая – прочий транспорт туда не допускается. Мы прошли по мосту и очутились в самом Порто (напоминаю, мы до этого находились в Gaia) рядом с кафедральным собором. После чего пошли вниз через Ribeira – запутанную сеть спускающихся к реке лестниц (их уже не назовёшь улицами), окружённых старинными домиками. Ничего интересного в этих улочках и домиках не было

Да и туристов на них почти не встречалось. Оставалось только сочувствовать жителям, к порогу которых никогда не удастся подогнать автомобиль или другой транспорт. Всё надо таскать в руках, каким бы тяжёлым или громоздким это не было. А, скажем, возвращаться поздно вечером с работы? Тоже то ещё удовольствие – подниматься на высоту 10-этажного (минимум, если живёшь посередине) дома без всяких лифтов. Нормальная жизнь начинается только в самом низу – на набережной. Тут и кафе, и пристани  для круизных (по реке) судёнышек и прочие дары цивилизации

Никакого желания проделать весь путь назад у нас не было – пришлось взять такси и с его помощью вернуться к оставленной в Gaia машине.
         Вечер решили отметить праздничным ужином у себя в апартаменте. Накупили всяческих вкусностей, в том числе пива и креветок (они здесь 10€  кг – крупные и готовые к употреблению). Тем и завершили последний вечер в Порто.
Последняя деталь по Порто – заказанный нами апартамент DB 24 Agosto II  могу всячески рекомендовать – и по расположению и по содержанию. Нет (из необходимого) только стиральной машины. Заказать его можно только через Booking.com, а вселиться в него – только с прямым участием хозяев.
Tags: espinho, Порто, Португалия

• Португалия 2017

05-10 Синтра – Cascais (Кашкай) – Лиссабон .Последний день. Вылет у нас был в самом конце дня, а в апартаменте…

04-10 Синтра День четвёртый Четвёртый день в Синтре был запланирован как запасной. На случай плохой погоды и т.п. неприятностей. В…

03-10 Синтра, день третий В этот день мы не собирались ехать к самым популярным местам и поэтому решили использовать свою машину. Начали мы…